Неточные совпадения
Эта
тенденция отнюдь не нова, она свойственна феноменализму, эмпиризму, позитивизму, имманентному монизму, материализму, свойственна Ницше и
современным экзистенциалистам и мн. др.
Современная философия имеет
тенденцию к отрицанию дуализма двух миров, мира нуменального и мира феноменального, который восходит к Платону.
Лосский враждует со всей
современной философией, противоборствует основной ее
тенденции и по самобытности своих философских стремлений может быть назван русским философом.
Но едва ли это мнение может найти себе оправдание в
тенденциях современных обществ.
Вследствие этого, они требуют от профессора, чтобы он перед своими слушателями кокетничал модными, либеральными фразами, притягивал факты своей науки к любимым модным
тенденциям, хотя бы то было ни к селу, ни к городу, и вообще имел бы в виду не научную истину, а легкое приложение того-сего из своей науки к
современным вопросам жизни.
Здесь нет места ни антиномии, с ее логическим перерывом, ни Тайне: беспримесный рационализм — вот обратная сторона того всеведения или «гнозиса», которым мнил себя обладающим, по одним основаниям, Гегель, а по другим — Беме, почему он и оказывается столь родственным по
тенденциям современному «теософизму», оккультному или мистическому рационализму [Шеллинг дает такую характеристику «теософизма» Беме: «В третьем виде эмпиризма сверхчувственное сделано предметом действительного опыта благодаря тому, что допускается возможное восхищение человеческого существа в Бога, а вследствие этого необходимое, безошибочное созерцание, проникающее не только в божественное существо, но и в сущность творения и во все события в нем…
Висленев, сложив оба письма вместе и написав Ванскок, что он не может спешить ей на помощь, потому что занят работой, сел и начертал в заголовке: «Василетемновские
тенденции современных москворецко-застенковых философо-сыщиков». Но он далее не продолжал, потому что в двери его с шумом влетела маленькая Ванскок и зачастила...
Противоположение России и Европы для многих русских писателей и мечтателей было лишь противоположением двух духов, двух типов культуры, было лишь формой духовной борьбы с
тенденциями современной цивилизации, угашающей дух.
Такова мировая
тенденция современной цивилизации.
И вот является соблазн думать, что эта мировая
тенденция современной цивилизации не имеет власти над Россией и русским народом, что мы другого духа, что она есть лишь явление Запада, народов Европы.
Но нельзя было сделать отсюда того вывода, что в России не будет побеждать эта мировая
тенденция современной цивилизации, этот безрелигиозный дух, что дух не пойдет и у нас на убыль.